Прогуляемся, покачаемся по бордвоку, поглядим на брайтонские витрины, почитаем на столбах объявления типа "Требуется женщина на пирожки", прислушаемся к тому, как продавцы говорят с покупателями: "Вам наслайсать или дать писом?", вникнем в то, о чем рассказывают главные люди нашего общества, наш бомонд. Наши люди даже не подозревают, что они хохмят, не прикидываются. Просто они такие.
Мы вот всё думаем: наши старинные еврейские местечки выжжены огнем и вырублены мечом. При царе их громили черные сотни, но они выжили. При большевиках молодежь из них бежала в города, где ее переловили и отправили осваивать земли, на которых никогда ничего не росло, предварительно позволив наиболее талантливым из них создать шедевры искусства, построить заводы, написать книги и сделать изобретения мирового уровня. Потом с лучшими представителями других народов их перемололи в ГУЛАГе. Пришел Гитлер и устроил Холокост. Спалил и уничтожил всё, что ему позволил товарищ Сталин, даже не подумавший о том, что народ своей страны надо как-то защитить. Полицаи Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии очень даже поусердствовали, чтобы еврейского духу не осталось. Все местечки выгорели дотла, от некоторых даже названий не осталось, а их обитатели нашли вечный приют под камнями давно заброшенных и забытых кладбищ.
Но лет тридцать назад кто-то очень умный высыпал на берегу океана в районе Брайтон-Бич горстку местечковой рассады. И эти семена, эта рассада дала такие всходы, что все Жмеринки мира оказались посрамленными. Приходи, Шолом-Алейхем, тебя очень даже ждут на Брайтон-Бич! Пока он не идет, мы запишемся к нему в подмастерья.
Старики играют в домино в парке у океана. То и дело слышится: "Рыба!", "Яйца!", "Баян!", "Голый!", "Дуплюсь на два конца с прицепом!".
А мимо проходит молодая девушка, у которой упруго играют все составляющие ее материальной части. Она столь прекрасна, что деды, как боевые кони, поднимают головы от своих костяшек. Глядят восхищенно. Потом раздается тихий сожалеющий матерок. И вдруг четко, чтобы она услыхала: - Мейделэ, натяни Америку!
По радио эта дура спрашивает у меня: "Вы хотите забеременеть сегодня?". Мне уже кимат зибецик, и я бы хотела знать, от кого?
- И вот уже 12 лет он сидит в Тель-Авиве и рисует за нашу одесскую жизнь те же самые карикатуры. И он еще немножко пишет, как тот самый царь, который еще немножко шил. А кому это надо здесь?
- Миша, не хочешь рассказывать, так носи в кармане.
- Ах, какая это водка "Гордон"! Крепче мата!
- Я еще чувствую в членах интерес к жизни.
Летом ездили в Киев. Взяли внука. Он американец, здесь родился. Поехали на дачу, и мальчик стал расспрашивать, где здесь реструм. Ему показали на "скворечник". Через минуту он выбегает с криком:- У вас унитаз украли!
Сара, лисн ту ми! Твой Фима вчера меня мацал за тухэс.
- И что - она у тебя отвалилась?
Брайтон объединяет нации своими магазинами и ресторанами не хуже, чем ООН. Здесь все покупают. А на фасаде здания надпись: "Перевод денег". Брайтон об этом честно предупреждает.
© прислано по e-mail
Комментариев нет:
Отправить комментарий